О теории внедрения иформации в мозг
Теория внедрения информации и навыков в мозг используя методы программирования
В гиппокампе четыре
основных отдела (CA1, СА2, СА3 и CA4), и ученым уже записывают сигналы, которыми они обмениваются. К примеру, освоение определенного навыка (такого, скажем, как умение
прыгать через скакалку) породит в гиппокампе электрическую активность,
которую можно записать и тщательно проанализировать. Затем посредством программного кода нужно создать
словарь, сопоставив каждое воспоминание с потоком информации,
проходящей через гиппокамп.
Третий этап предусматривает запись воспоминания и подачу по
электродам соответствующего сигнала в гиппокамп другого испытуемого,
чтобы проверить, можно ли загрузить воспоминание. Таким образом
испытуемый, возможно, научится прыгать через скакалку, хотя никогда
раньше этого не делал. Если все получится, ученые с программистами постепенно создадут
библиотеку, содержащую записи конкретных воспоминаний. В будущем людей будут нанимать для создания
определенных воспоминаний, таких как шикарный отдых или фантастическое
сражение. В различные области мозга таких людей будут вживлять
наноэлектроды для записи воспоминаний. Эти электроды будут чрезвычайно маленькими что бы не мешать формированию воспоминаний. Информация с электродов по беспроводной связи будет поступать в
компьютер и соответствующим образом обрабатываться. Позже человеку,
пожелавшему испытать эти воспоминания, введут в гиппокамп аналогичные
электроды и с их помощью передадут воспоминание в мозг. Конечно, здесь есть сложности и свои подводные камни. Если попытаться
внедрить в мозг воспоминание о каком-то физическом занятии, скажем, о
боевом искусстве, то возникнет проблема «мышечной памяти». Ведь когда
мы, к примеру, ходим, то не обдумываем осознанно каждое движение и
каждый шаг. Ходьба стала нашей второй натурой, потому что ходим мы очень
часто и начинаем ходить в очень раннем возрасте. Это означает, что
сигналы, управляющие движениями ног, возникают не только в гиппокампе,
но и в двигательной коре, мозжечке и подкорковых узлах. В будущем, если
нам захочется научиться вживлять себе память о занятиях спортом, ученым
придется выяснить, как так получается, что некоторые воспоминания
частично хранятся и в других областях мозга.